В этой статье мы поговорим об особенностях продвижения сайтов узкой тематики. Для примера возьмем интернет-магазин, занимающийся продажей контрактных запчастей для автомобилей.
Допустим, этот сайт уже имеет стабильную посещаемость, составляющую более 1000 человек в сутки. Сайт находится на хороших позициях по ряду СЧ запросов. Цель – увеличение трафика при минимальных затратах. Для достижения этой цели нужно использовать скрытые, еще не задействованные, ресурсы сайта в плане продвижения. Работа по продвижению начинается с формирования семантического ядра.
Составление семантического ядра
Каким образом формируется семантическое ядро? При его составлении не нужно использовать ВЧ и ВК запросы. Сайт по объему информации очень емкий: представлены несколько тысяч позиций товаров.
Составим ядро для одного из наименований товара, например для двигателей:
Двигатели:
- { Модель двигателя}
- { Модель двигателя } + объем
- { Модель двигателя } + мощность
- { Модель двигателя } + тип топлива
- { Модель двигателя } + количество цилиндров
- { Модель двигателя } + цена
- Двигатель { Модель двигателя }
Модели автомобилей:
- Двигатели для {модель автомобиля}
- Движки для {модель автомобиля}
По такому же принципу составляется семантическое ядро и для других видов товаров.
Формирование мета-данных и создание шаблонных текстов
Запросы используются парами и при этом, для каждой пары создается отдельная страница. Некоторые из парных запросов, например, таких как, “цена, купить”, как правило, объединяются.
При составлении title используется одно точное и одно разбавленное вхождение. По возможности, нужно прописывать и название брэнда в транслите, потому что, таким образом зачастую можно получить немалый трафик.
На страницах сайта, которые необходимо продвинуть обязательно прописываем ключевой запрос в заголовках. При этом рекомендуется в заголовке H1 использовать прямое вхождение, в H2 – разбавленный запрос, а если на странице присутствует еще один H2, целесообразно прописать запрос с брэндом в транслите.
Обязательной операция при продвижении, является указание alt и title для картинок. Также при размещении материала на сайте, размер изображений нужно уменьшать.
Не факт, что все изображения будут проиндексированы, но все таки большинство из них гарантированно попадут в индекс. Название изображений должно совпадать с названием страницы, на которой они размещены, это дает дополнительные шансы, оказаться на первой странице в поисковой выдаче картинок.
Текст описания товара нужно писать с двумя точными вхождениями, одним разбавленным и одним с названием бренда в транслите. Для продвижения используются 3-4 варианта описательного шаблонного текста.
Благодаря таким шаблонам можно значительно улучшить внутреннюю перелинковку.
Создание каталога статей для перелинковки
Для продвижения любого сайта огромным плюсом, является наличие больших объемов уникальных и оптимизированных текстов. Статьи для продвижения можно брать из Интернета, при этом обязательно перерабатывать перед размещением на сайте. Переработка представляет собой уникализацию текста, то есть рерайт или, в крайнем случае, синонимайз. В текстах расставим ссылки (максимум 4) на страницах с приоритетными запросами.
Внизу каждой страницы размещаем блок на 5-10 статей из каталога. Это положительно скажется на весе текстов. Анкоры новостных ссылок должны быть закрыты от индексации, чтобы придать большую уникальность материалам.
Покупка и размещение ссылок
Закупка ссылок, является неотъемлемой частью всего процесса продвижения, но приобретать ссылки нужно только на запросы, имеющие больший приоритет. Бюджет на запросы целесообразно установить по минимуму. При покупке ссылочной базы обязательно устанавливаем автомобильную тематику. На наиболее приоритетные запросы берем по две приоритетные ссылки из статей. В конце текстов размещаются по несколько ссылок (3-4) имеющие небольшой приоритет. Они успешно используются в качестве дополнения к закупленным, несмотря на их минимальный вес.
Анализ результата и выводы
Значительный вес в продвижение сайтов внесла хорошая перелинковка страниц. Благодаря этому страницы ресурса (особенно текстовые) были быстро проиндексированы. Проведя вышеперечисленные работы по продвижению сайта, уже через 3 месяца стал заметен явный результат.